I sympathize with frozen eyes turned inwards in my head
Я давно хотел ответить на этот комментарий отдельным постом. Попробую сейчас, хотя и до сих пор боюсь, что мой ответ будет недостаточно полным.
Комментарий звучал так:

Может быть, чуточку меньше ненависти? А потом ещё меньше? К чему она? Совершено ни к чему. Плюнуть на всё, переосмыслить.

Дело в том, что моя безграничная ненависть к этому миру происходит исключительно от переосмысления. В детстве я не задумывался ни над чем, я был беззаботным и радостным. Сейчас - нет, невозможно.

Причина проста. Люди отвратительны. Они глупы, высокомерны, агрессивны, жадны, невежественны, неразумны, безвкусны. В абсолютном своем большинстве.
Примеры этого - на каждом шагу. Практически всё, что показывают центральные телеканалы; вся истерия насчёт ГМО; все эти секты, религии, все беснования о том, о чем эти люди ничего не знают; все проявления их отношения к окружающим, близким и неблизким; их представления о вкусах и том, как себя подать - от всего этого не деться никуда. Это - люди вокруг нас. Они - такие.

(не думайте, что я собирал эти ссылки специально - их просто накидали мне в течении буквально сегодня)

Бывают, конечно, и исключения. И мне кажется резонным себя по жизни окружать такими вот исключениями.
Для меня вот приоритетнее всего в человеке рассудительность; то есть, человек может чего-то и не знать, но он по меньшей мере должен отдавать себе в этом отчет и не судить о том, чего не знает. И, соответственно, мыслить рационально. Немаловажны и личностные качества, конечно.

В любом случае, речь не об этом. Речь - о том, что мир заполнен наиотвратительнейшими людьми. Чтобы этого не видеть, надо или иметь невероятно низкие стандарты, или полностью абстрагироваться от окружающих, вращаясь в своём уютненьком кругу няшек. Второй вариант вполне себе рационален, тем не менее -- ну, за исключением того, что признать унылость окружающей действительности все же стоит.

Но давайте пойдем на шаг дальше и вспомним, что человек - венец природы. Что человек по умолчанию лучше любого животного. В этом несложно убедиться, на самом деле: ведь всё, чем заняты животные, всё, на что их толкала долгая и изнурительная эволюция -- это выживание. И только. Больше они ничего не умеют, ничего не хотят. Как бы съесть кого-то и не оказаться съеденным - всё.

А человек, существо разумное, способен на большее. Но -- посмотрите вокруг, посмотрите на всю эту школу уродов! Вот он, венец природы. Вот на что он тратит свой потенциал, свою недолгую бренную жизнь.

О, и давайте про это тоже скажем прямо: смерть - это смерть. Ее никто не хочет, она всех пугала и будет пугать; мы ведь, в конце концов, такие же животные, и нам тоже пристало хотеть выживать. Но раз мы еще и разумные, нам дано осознать неизбежность смерти задолго до ее прихода; осознать и ужаснуться. Удивительно ли, что все получившие успех и популярность религии обещают нам загробную жизнь? Удивительно ли, что многие люди на смертном одре спешат раскаяться и уверовать -- ведь они боятся, боятся пустоты и забвения. Не будь этого страха перед бесконечной тщетностью -- не было бы никаких религий, этих жалких попыток манипулировать человеческим сознанием, дающих слабовольным жиденькую надежду на то, что им что-то где-то воздастся. Да, это был мой ответ на вопрос флешмоба про религию.

Life sucks and then you die - вот вам правда жизни. Нет никаких "но", их не существует. Можно верить во что-то, что-то себе выдумывать, на что-то надеяться - сколько угодно. Это не изменит правды: всё тщетно. Мы и сами и сейчас - крохи в бескрайнем море Интернета, а уж после нашей с вами смерти о нас тем более никто не вспомнит. И полагать иначе - наивно.

Вот, к слову, алкоголь и всякие другие наркотики - почему люди скатываются в злоупотребление ими? Да потому что они притупляют сознание, потому что они позволяют забыть о жалкости и никчёмности собственного существования. Человечеству вообще очень нравится это забытье, этот возврат к звериным корням -- ведь животным не дано это осознание, ведь без него живётся так легко!

Но нет, допинг - не мой выбор. Я не собираюсь замутнять свой разум всяким дерьмом, я смотрю на мир открытыми глазами, я мыслю. И как, хочу я спросить, при этом можно обходиться без ненависти? Всё тщетно; мы - лишь нули да единицы; вокруг нас - мерзкое общество, не ценящее хороших людей; человечество плюёт на своё потенциал и паразитирует на небесконечных ресурсах планеты. Что, вы думаете, у человечества есть какое-то будущее? Ха. Кончатся ресурсы - начнутся конфликты. Они и сейчас есть - хоть из-за религии, хоть из-за жадности, хоть еще из-за чего. За примерами далеко ходить не надо, опять же.

Скорее уж у меня другой вопрос: как можно вообще жить, осознавая всё это?
Месяца четыре назад я создал виртуала вконтакте, думая поучаствовать в дискуссиях разных, высказывая эту точку зрения. В итоге ничего конструктивного не вышло (ну, оно и понятно, сайт ведь - то еще говно), но я в процессе общения сменил приоритеты, решив развивать внезапно открывшуюся во мне эмоциональность уже тут, на дайрях. И вышло ещё замечательнее: не иронично ли, что когда вокруг так много говна, два хороших человека не могут сойтись?

Ну, собственно, да, вот мой ответ на вопрос чуть выше. Хорошие люди. Они существуют, их немного, и они стоят того, чтобы ради них что-то делать. Потому что лучше, чем они, эта сраная планета -- да что уж там, эта сраная пустая вселенная ничего не создала. И именно в них -- а не в призрачных надеждах или религиозных увещеваниях -- я буду искать силу. Поэтому вот и импровизированный смысл жизни: делать хорошо себе (потому что все равно живём один раз, и когда, если не сейчас) и, по возможности, - вот этим самым редким людям. Потому что, как показывает практика, окружающий мир к ним неблагосклонен.

И это ещё один повод его ненавидеть.

@настроение: поста более серьезного, чем этот, я уже не напишу

Комментарии
12.03.2011 в 12:38

Ты прав.
Однако же я по-иному отношусь к этому. Раз большинство людей - животные, не желающие раскрывать свой потенциал, почему бы их действительно не ставить наравне с животными? Животные же тебя не бесят. Они просто существуют и пытаются выжить. Значит, такие люди не отличаются от животных, зачем тогда их выделять? Пускай живут себе. Я считаю, что ненависть - это лишний груз. Ну, накатывают иногда волны ненависти, когда я непосредственно наблюдаю происходящую тупость, это неизбежно. И остаётся полностью абстрагироваться от окружающих, вращаясь в своём уютненьком кругу няшек. Всё вокруг такие серые и унылые - ну и что? Идём мимо них, живём дальше, со своими взглядами и своими принципами. Насчёт религии - полностью с тобой согласна.
И нет, я вовсе не собираюсь с тобой спорить. Я тебя уважаю за такой выбор.
12.03.2011 в 19:00

I sympathize with frozen eyes turned inwards in my head
Проблема в том, что у людей есть потенциал. От них можно и нужно ожидать чего-то большего, чем простое выживание (да и, прямо говоря, большая часть вышеописанных отвратительных качеств людей к выживанию не имеет отношения), и поставить их на одну ступень с животными не особо получается уже хотя бы потому, что в нашем обществе им выделяется больший статус, нежели животным. Сумбурно как-то выходит объяснять, но в целом: большие возможности, больший статус -> больший спрос с них. Как я уже сказал, к человеку, который ни на что не претендует, не делает громких заявлений, не мешает другим жить, претензий гораздо меньше. Только таких мало.

И - спасибо.
23.06.2011 в 10:15

Noblesse oblige!
а мне кажется, что не стоит обижать животных такими сравнениями...
25.06.2011 в 23:56

I sympathize with frozen eyes turned inwards in my head
Asni, я раньше тоже так думал, но со временем сильно в животных разочаровался.
Я логик. Я ценю логику превыше всего. У животных ее нет - лишь инстинкты, которые преимущественно направлены на удовлетворение весьма, хм, низменных (ну, с точки зрения людей, по меньшей мере) потребностей. Всё, чего они добьются в жизни - это передача своих генов дальше. А этого как-то мало.
У людей есть потенциал для большего, и это многого стоит.
26.06.2011 в 00:56

Noblesse oblige!
quaint
для чего есть потенциал у людей? уничтожить планету? В глобальном смысле слова весь "потенциал" заключается в том, чтобы изменить то, что придумала природа. Имхо.
26.06.2011 в 01:14

I sympathize with frozen eyes turned inwards in my head
Asni
Познавать. Размышлять. Творить. Расти над собой.
Природа не "придумывает"; животные эволюционируют, приспосабливаясь к меняющимся условиям, и человек - не исключение. И люди действительно становятся лучше в массе своей - если сравнить современного человека с человеком, жившим каких-нибудь лет 100 назад, думаю, это будет заметно.
Люди могут уничтожить - не планету, но значительную часть ее биосферы, да. А могут и наоборот, стремиться к более бережному к ней отношению. Пока что вторые в меньшинстве, и это еще одна из причин не любить человечество.
26.06.2011 в 01:47

Noblesse oblige!
quaint
ок. не спорю
23.07.2011 в 14:40

You'll shine like gold in the air of summer
Эмм, спасибо вам за такую статью, я хотел сказать.
В общем-то, я разделяю ваш взгляд на людей и их прискорбном большинстве, пусть и живу, в большинстве своем, окружая себя темы самыми няшками.
Просто статья очень хорошо написана и дала толчок к некоторым размышлениям + осознанию и прочему, за что вам еще раз спасибо.
24.01.2012 в 14:26

родился потерпел и умер
Без лишних слов:
Можно я в цитатник заберу?
25.01.2012 в 17:49

I sympathize with frozen eyes turned inwards in my head
Я буду только рад)
25.01.2012 в 19:23

родился потерпел и умер
quaint,
А еще лучше распечатать, заламинировать и повесить на дверь комнаты.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail